Hyundai против Трампа: роботы и инвестиции как ответ на тарифы

  • Hyundai против Трампа: роботы и инвестиции как ответ на тарифы

    Фото: https://bostondynamics.com

    Hyundai первой в мире запускает промышленные гуманоидные роботы Atlas на автомобильном заводе в США, стремясь автоматизировать до 40% сборки. На фоне глобального тренда внедрения человекоподобных машин, Hyundai делает ставку на технологическое лидерство в производстве электромобилей.

    Hyundai против Трампа: роботы и инвестиции как ответ на тарифы

    Группа Hyundai Motor планирует активно внедрять гуманоидных роботов на своем американском заводе с целью автоматизировать до 40% процессов сборки автомобилей уже к концу текущего года.

    Роботы Atlas будут работать на новом предприятии Hyundai Metaplant America, расположенном в Джорджии. Они разработаны компанией Boston Dynamics, которая принадлежит Hyundai. Роботы обладают подвижными конечностями, позволяющими им имитировать движения человека — например, сгибать и вытягивать руки.

    Это первый случай коммерческого использования роботов Atlas в промышленном производстве.

    Основной задачей гуманоидов станет выполнение физически сложных операций, таких как подъем тяжелых предметов и установка автомобильных дверей, что традиционно делалось вручную. Помимо этого, завод будет оснащен и другими типами роботов: промышленные машины займутся сборкой и транспортировкой деталей, а роботы, напоминающие собак, будут заниматься инспекцией производственных линий и автомобильных кузовов.

    До недавнего времени сборочные процессы на автозаводах считались одними из наименее автоматизированных в отрасли. Однако Hyundai намерена изменить эту ситуацию, стремясь довести уровень автоматизации почти до половины всех операций. Дополнительно предполагается автоматизировать и другие производственные этапы, такие как штамповка и сварка.

    В марте компания объявила о намерении инвестировать 21 миллиард долларов в американскую экономику в течение ближайших четырех лет. Эти вложения отражают стратегию Hyundai по расширению производственного присутствия в США, в том числе на фоне торговых ограничений, введенных Дональдом Трампом, в частности — тарифов на ввозимые автомобили.

    Завод в Джорджии будет выпускать 100 тысяч электромобилей и гибридов ежегодно, с перспективой увеличения этого объема до 500 тысяч автомобилей в год. Помимо этого, Hyundai намерена расширить мощности своего завода в Алабаме, в результате чего общее производство на территории США может достичь 1,2 миллиона автомобилей в год — это примерно на 70% больше по сравнению с ожидаемым объемом выпуска в 2024 году, составляющим около 700 тысяч единиц.

    Гуманоидные роботы постепенно внедряются на предприятиях по всему миру. В США компания Agility Robotics использует своего робота Digit на складе Spanx в Атланте, а также проводит пилотные испытания в логистических центрах Amazon и GXO Logistics. Этот робот выполняет задачи по перемещению коробок и взаимодействию с другими автоматизированными системами.

    Figure AI, другой американский стартап, в сотрудничестве с BMW тестирует робота Figure 02 на заводе автопроизводителя в Южной Каролине. Робот участвует в процессе сборки автомобилей и транспортировке компонентов. Похожую инициативу реализует Mercedes-Benz, применяя робота Apollo от компании Apptronik на своих предприятиях, в том числе в Венгрии. Apollo задействован в логистических операциях и доставке деталей.

    В Китае активно развиваются решения от UBTECH Robotics, где гуманоидные роботы серии Walker S выполняют производственные и складские задачи. Еще одна китайская компания — AgiBot — к концу 2024 года выпустила более 900 экземпляров гуманоидов RAISE A1, предназначенных для работы на конвейере, включая затяжку болтов и визуальный контроль оборудования.

    Немецкая Neura Robotics представила робота 4NE-1, способного взаимодействовать с людьми и выполнять задачи как в промышленной, так и в бытовой среде. Также в Германии работает pi4_robotics, чьи гуманоиды Workerbot задействованы на сборочных линиях — они оснащены двумя руками с высокой степенью подвижности и способны адаптироваться к различным условиям производства. Электронная подпись: как не стать жертвой мошенников Как машинное обучение меняет ландшафт борьбы с мошенничеством в рекламной сфере NGFW: останется только один. Недостатки и дружественные решения

    Источник: asia.nikkei.com

    Источник

  • Средний рейтинг
    0 из 5 звезд. 0 голосов.